• #
  • #
  • #
Личный кабинет Регистрация
Курсовые
Дипломные
Рефераты
Контрольные
Магистерские
 

мы выполняем

все типы

работ

по всем

дисциплинам

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002

Содержательные теории мотивации.

Реферат на тему Содержательные теории мотивации

СОДЕРЖАНИЕ

 

аннотация.. 3

введение. 4

1. Развитие концепции теорий мотивации.. 6

2. Характеристика содержательных теорий мотивации.. 12

2.1. Иерархия потребностей Маслоу. 12

2.2. Теория  Д. МакКлелланда. 15

2.3. Двухфакторная теория Ф. Герцберга. 18

заключение. 24

список использованной литературы.. 26

 


аннотация

В настоящее время в условиях значительного темпа и прогрессирования деятельности организаций управление мотивацией и построение организационной системы становится одной из главных  задач функционирования современных компаний.

Удовлетворенность трудом и трудовая мотивация оказывают значительное влияние на поведение сотрудников и, как следствие, непосредственно влияют на деятельность организации в целом.

В этой связи, в данной работе предпринята попытка теоретического анализа существующих теорий мотивации.

Во введении обоснована актуальность работы, определены ее  цели и задачи. В первой главе  работы  проведен краткий анализ исторических этапов возникновения теорий мотивации, рассмотрены понятия "мотивация", "мотив", "стимул".

Вторая часть работы посвящена непосредственной характеристике  некоторых из существующих  содержательных   теорий трудовой мотивации:  теория А. Маслоу,  Д.МакКлеланда, Ф.Герцберга. Подчеркнуто, что несмотря на существующие недостатки, данные теории по-прежнему могут быть в той или иной степени  применены на практике, Данные теории внесли важнейший вклад в понимание факторов, определяющих  поведение людей на работе. Благодаря им, менеджеры осознали, что люди имеют огромный диапазон потребностей, и чтобы мотивировать работника к труду, необходимо дать ему  возможность удовлетворить важнейшие для него потребности благодаря использованию поведенческого шаблона, способствующего достижению целей организации.

В заключительной части исследования подведены итоги и сделаны выводы.  Список использованной литературы содержит 12 наименований.

 

введение

 

Проблема повышения производительности труда и  эффективности использования трудового потенциала работников является одной из самых актуальных и сложно разрешаемых. Мотивация является ключевым моментом в формировании желаемой модели  поведения человека. Мотивационный фактор ведет к достижению профессионального  мастерства посредством преобразования знаний, умений и навыков в средства личностного роста. Кроме того, мотивационный фактор обуславливает рост экономики страны через наиболее полное использование потенциала рабочей силы – способностей и  квалификации людей. 

Актуальность данной темы обусловлена особенностями сложившейся экономической ситуации и спецификой системы трудовых отношений в России.

Проблема  мотивации труда была в центре исследования многих отечественных и зарубежных авторов. Выделяют макроэкономические теории,  раскрывающие стимулирующее влияние макроэкономических факторов на  трудовое поведение работников (работы В.Е.Гимпельсона, Р.Капелюшникова,  Л.Клетзера); поведенческие теории, раскрывающие механизм мотивации труда работников, обусловленный внутренней мотивацией - труды С.Адамса, К.Альдерфера, Дж.У.Аткинсона,  Ф.Герцберга, Д.Мак-Грегора, Д.МакКлелланда, Дж.Марча А.Маслоу, Л.Портера, Б.Скиннера; организационные теории,  выделяющие микроэкономические и иные факторы, связанные с  функционированием самих организаций  и многих других авторов.

Как видим большинство исследований выполнено прежде всего, зарубежными авторами. Необходим  предварительный анализ содержательных теорий мотивации, пришедших с Запада, с  учетом отечественной специфики систем отношений для последующей адаптации данных теорий. В противном случае, внедрение западных концепций не принесет достаточно эффективных результатов и будет абсолютно неприменимо к российским предприятиям.

Целью данной работы стал анализ существующих  содержательных теорий  мотивации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Кратко рассмотреть этапы становления теорий  мотивации.

2. Проанализировать характерные особенности содержательных теорий мотивации.

1. Теорию потребностей А.Маслоу;

2. Теорию  Д. МакКлелланда

3. Двухфакторную теория Ф. Герцберга.

Объект исследования -  теории мотивации

Предмет исследования – характерные  особенности содержательных теорий мотивации.

В соответствии с заявленными задачами, структура исследования представлена  введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы, содержащим 12 источников. Работа содержит 1 рисунок и 2 таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развитие концепции теорий мотивации

Современные тенденции развития  общественных отношений требуют формирования такой системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, основой которой выступают определенные процедуры и правила, которые способствуют достижению конечной цели  управления – развитию качества трудовой жизни работников. Качество трудовой  жизни – это открытая система. Оно развивается под влиянием факторов внешней  среды, формируемых взаимодействиями субъектов, не входящих непосредственно в  состав организации (субъектов РФ, государства, мирового сообщества). При этом  мотивация развития качества трудовой жизни концентрирует все возможные способы удовлетворения потребностей субъектов социально-трудовых отношений, имеющиеся как внутри, так и вне организации.

В экономической литературе до сих пор нет единого мнения по  поводу определения сущности определения таких понятий, как «мотивы»,  «мотивации», «стимулы» и «стимулирование». По-разному на категорию  мотивации смотрят экономисты, социологи и психологи. При этом одни  ученые отождествляют мотивацию со стимулированием труда, другие –противопоставляют две эти категории, третьи – рассматривают  стимулирование как один из методов мотивации [1].   На наш взгляд считается неправомерно отождествлять понятия  «мотив» и «стимул», поскольку мотивы – это внутренние, а стимулы –  внешние факторы, влияющие на отношение работников к труду.

Классическое определение мотивации в менеджменте − это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации[2].



[1] Мисникова Л.В. Мотивация труда: виды, направления гармонизации / Л.В. Мисникова // Белорусский экономический журнал. – 2004. - №2.

[2] Теория организации: Учебник / Под общ.ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 456 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

 

С рефератом заказывают также:

Презентация на защиту

Доклад (речь на защиту)

 

 

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002