• #
  • #
  • #
Личный кабинет Регистрация
Курсовые
Дипломные
Рефераты
Контрольные
Магистерские
 

мы выполняем

все типы

работ

по всем

дисциплинам

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002

Психолого-педагогические условии профилактики школьной дезадаптации младших школьников.

 

Курсовая работа на тему - Психолого-педагогические условии профилактики школьной дезадаптации младших школьников.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Общие представления о школьной дезадаптации младших школьников

1.1. Понятие школьной дезадаптации младших школьников………………….6

1.2. Особенности школьной дезадаптации младших школьников…………….9

Глава II. Эмпирическое исследование школьной дезадаптации младших школьников

2.1. Организация и основные этапы эмпирического исследования………….14

2.2. Анализ  результатов исследования………………………………...……....18

2.3. Выводы по результатам исследования…………………………………….20

2.4. Практические рекомендации……………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………………...25

Список использованных источников………………………………………..28

Приложение……………………………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее время проблема школьной дезадаптации детей и подростков стала особенно актуальной, многие исследователи рассматривают данный вопрос с точки зрения медицины, психологии, физиологии и т.д.

В условиях современного общества остро встает вопрос о школьной адаптации детей младшего школьного возраста с целью сохранить психическое здоровье личности. Система обучения и воспитания нового поколения требует значительных изменений в методиках и содержании подготовки детей к дальнейшей жизни. В связи с этим заявленная проблема представляется особенно актуальной и требует должного внимания как со стороны учителей и психологов, так и со стороны родителей.

Младшие школьники переживают переломный момент в своей жизни – поступают в школу, начинают обучение. У ребенка начинают формироваться новые формы деятельности, новые типы общения. Дети не любят учиться, таким образом, учителям и родителям необходимо, чтобы такой тяжелый период социально-психологической адаптации к новым условиям для ребенка прошел без последствий.

Вопросами адаптации детей к школьной жизни интересовались многие педагоги, физиологи, психологи, такие как: Н.Г. Салмина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Н.И. Уткина, Г.Г. Кравцова и другие.

Согласно их мнению, ребенок, поступая в школу, должен достичь в физиологическом и социальном отношении определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.

Особое значение имеет физиологическая адаптация. Современная школа беспокоится состоянием здоровья учеников. Деятельность и педагогов, и медицинского персонала общеобразовательного учреждения должна обуславливать укрепление здоровья школьников, посредством проведения различных физкультурных, природно-оздоровительных, гигиенических, художественно-эстетических, лечебно-профилактических мероприятий.

Смысл воспитания здорового образа жизни у младших школьников должен сводиться к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации – т.е. понимание детьми необходимости ведения здорового образа жизни.

Объектом данной курсовой работы является процесс школьной адаптации детей младшего школьного возраста.

 Предметом – психолого-педагогические условия по профилактике и коррекции школьной дезадаптации учащихся начальных классов.

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста, а также разработка некоторых практических рекомендаций для учителей и родителей для преодоления школьной дезадаптации учащихся начальных классов.

Гипотезой данного исследования определяется положение о том, что уровень школьной дезадаптации зависит от уровня ответственности младшего школьника.

Для достижения данной цели перед нами были сформулированы следующие задачи:

- определить понятие школьной дезадаптации младших школьников;

- рассмотреть особенности школьной дезадаптации младших школьников;

- организовать и провести эмпирическое исследование школьной дезадаптации младших школьников;

- выявить зависимость уровня школьной дезадаптации младших школьников от уровня их ответственности.

- проанализировать результаты исследования;

- сделать выводы по теме исследования.

Методы, используемые в данной курсовой работе, следующие: анализ литературы, описание, сравнение.

Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

В первой главе раскрываются основные понятия в сфере школьной дезадаптации младших школьников.

Вторая глава посвящена опытно-экспериментальной работе по исследованию школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста, формулированию выводов и результатов.

В заключении подводятся итоги исследования, определяются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

 

С курсовой работой заказывают также:

Презентация на защиту

Доклад (речь на защиту)

 

 

 

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002