• #
  • #
  • #
Личный кабинет Регистрация
Курсовые
Дипломные
Рефераты
Контрольные
Магистерские
 

мы выполняем

все типы

работ

по всем

дисциплинам

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002



Просмотр работы

Предметы

Читательское развитие дошкольников среднего возраста

Номер работы: 70920157
Год защиты: 2009
Тип работы: Курсовая
Дисциплина: Концепция современного естествознания (КСЕ)
Количество страниц: 26
Цена: 500.00 руб.

Содержание

 

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль. Можно приводить бесчисленные высказывания авторитетных людей Земли, в которых книга, чтение и литература рассматриваются как один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования.

Вопрос о том, как литература воздействует на человека, его поведение и психику, какие механизмы приводят к своеобразным переживаниям и, как следствие этого – к изменению личностных особенностей человека при прочтении литературного произведения, занимал умы многих ученых и исследователей с древних времен по настоящее время.

В последние годы произошел взрыв профессионального и общественного интереса к чтению и воздействию литературы на личность. Он вызван рассогласованием между уровнем реальной читательской социализацией и объективными требованиями к качеству чтения, способного обеспечить успешность в образовании, профессиональной деятельности и развитии личности.

Актуальность изучения читательского развитие дошкольников среднего возраста определяется тем, что дошкольный возраст – начальный период читательской деятельности, этап вхождения в нее. В каждом  ребенке заложен колоссальный потенциал развития, в том числе и в области чтения.

В настоящее время дошкольные этапы приобщения к чтению все еще менее изучены, чем школьные. Однако детской педагогикой и психологией за историю их существования накоплены важные данные о разных аспектах «встречи» дошкольников с произведениями детской литературы (Т.И.Алиева, Б.Беттельгейм, Ш.Бюлер, Н.Н.Веракса, З.А.Гриценко, О.М.Дьяченко, А.В.Запорожец, О.Л.Кабачек, Е.Е.Кравцова, В.Т.Кудрявцев, В.А.Левин, Л.С.Славина, И.И.Тихомирова, Л.И.Эльконинова и др.). В последние годы 

Дополнительная информация

1.              Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2005. – 672 с.

2.              Бородина В. А. Психология чтения: Учеб. пособие. – СПб.: 2007. – 79 с.

3.              Бородина В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. В 2-х частях. Часть 1-ая: Научные и методологические основы." –  М.: Школьная библ, 2006.

4.              Бородина В. А. Технология читательского развития // Читающий мир и мир чтения – М.: «Рудомино», 2003. – С. 109-118.

5.              Брунер Дж. Психология познания. – М., 1997. – С. 389-390.

6.              Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368 с.

7.              Гриценко З. А. "Дошкольник как читатель. Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: сб. статей по материалам первой межвузовской научно-практической конференции. – М.:МГПУ, 2007, с. 24-34.

8.              Добрынина Н. Е. "Изучение читателей-детей и подростков в России XIX-XX ВВ. –  М.: Школьная библиотека, 2006.

9.              Засорина Л. Н. Структура читательской деятельности: психолого-педагогический аспект-в кн.: Психология проблемы чтения. – М. 1981, вып. 62, с 13-20.

10.          Золотова Г. А.  "Коммуникативная грамматика": идеи и результаты // Русистика сегодня, 2004. № 3. – С. 66.

11.          Изучение читательских особенностей детей и подростков. Методическое пособие – М., 1991.

+7 499 189-0647

по будням

с 10:00 до 18:00

+7 929 539-14-20

+7 999 835-06-48

Консультант ежедневно

с 09:00 до 21:00

Москва, метро ВДНХ,

ул. Енисейская 2,

стр. 2, офис 1002